Об обидах

При работе над выявлением факта обиды обнаруживаются, как правило, три варианта психологических ситуаций.

A. Повторяющиеся типичные ситуации критики и состояния обиды при упоминании какого-либо конкретного человека (или при воспоминании о нем).

Б. Типичные ситуации, повторяющиеся при упоминании о различных людях. Эмоциональная окраска этих ситуаций может быть менее яркой, чем в случае (А), однако типичность этих ситуаций говорит о наличии у нас «слабого места», заставляющего некоторым стандартным образом эмоционально реагировать на определенные проявления со стороны других людей. Результат — накопившиеся обиды, внутренний механизм которых развивался по одинаковой логике.

Естественно, все они приводят к однотипным аномалиям эфирного поля. Классический пример — обида кого-либо из представителей старшего поколения на каждого из детей или внуков по одному и тому же поводу: «Я вас всех так люблю (демонстрация привязанности)… Я столько сил вам отдала (отдал) (фиксация чувства невозвращенного долга)… Я вас так жду (здесь уже начинает звучать обида на то, что долг не отдается)… А вы… редко заходите, не любите… неблагодарные и т. д. (пошла критика)».

B. Реже причиной такой деформации служит «абстрактное западение» по поводу чьего-либо образа жизни, поступков, действий и т. п., то есть по поводу того, до чего нам, вроде бы, и дела особого нет, но — «не понимаю, понимать не желаю и принять не могу».

Обычно такое состояние перерастает в обиду (за которой, фактически, скрывается нечто подобное зависти — «как он может себе позволить то, чего я не могу?!» — в которой, конечно же, никто себе никогда не признаётся), и тогда это — обида в первом варианте. Иногда же вместо тяжелой обиды «прорезается» активная жажда критики — в таком случае ситуация в большей степени напоминает второй вариант: «Как он может так жить, гак поступать, я такого не понимаю; для благовоспитанного человека это — неприемлемо».

Естественно, под «благовоспитанностью», то есть под степенью соответствия установкам социума в каждом социальном слое, понимается нечто свое — соответствие социальным установкам, скажем, в среде творческой интеллигенции, в среде деловых людей и в воровской среде предполагает принципиально различные формы «благовоспитанности». Поэтому в зависимости от того, к какому социальному слою принадлежит человек, причины и поводы для одних и тех же эмоциональных реакций могут различаться, вплоть до полной противоположности. Однако сами эмоциональные реакции и генерируемые ими нарушения эфирных составляющих энергетической структуры будут одними и теми же.

 

При некоторой практике выявление самого факта обиды особых проблем не вызывает. А вот процесс избавления от выявленных глубоко спрятанных эмоций и достижение безэмоционального отношения к спровоцировавшим эти состояния лицам и событиям в выявленных ситуациях — это уже задача не из простых. Ее решение может потребовать довольно значительных «вложений» времени и сил.

Другие статьи