Мамино влияние (часть 2)

Часть 3

Мы с вами уже поняли что мама влияет на представления ребенка о том как мир к нему относится. Доброжелателен мир к нему или недоброжелателен. Причем в раннем возрасте.

Потом менять эту установку значительно сложнее. Поэтому так важно давать ребенку ощущение поддержки и ощущение позитивности.

Что ещё закладывает мама, на что она влияет.

Следующая сфера маминого влияния это отношение к полу.

Мама влияет на отношения со своим полом.

Хорошо ли быть моего пола, здорово ли это?!

Подходит ли мне тот пол с которым я родился. Принимают ли меня в этой полоролевой модели. Видят ли меня такой, таким.

Для девочек в частности: хорошо ли быть похожей на маму, могу ли я быть такой же. Это понимание что в этом значимого, что в этом хорошего.

Если девочку называют например пацанкой, то это отвержение ее женского ощущения, женской сути.

Если мальчика принимают очень ранимым и нежным, то это тоже сообщает ему о том что женского в нем больше.

Мария: а если девочка ведёт себя как пацанка.

Татьяна: ну не бывает девочек-пацанок и мальчиков – девчонок. Они такие становятся в результате взаимоотношения со своими родителями. Например если мама требует от девочки достижений, рассуждений, запрещает ей эмоции и огорчается, если девочка нежная.

Или мама всячески поддерживает в мальчике трепетность и ранимость. И ставит такую чувствительность во главу угла. То сложно будет этому ребенку принять собственный пол и роль.

Это не про то чтобы запрещать мальчикам плакать. Сейчас меня тапками будут закидывать. Я не про

то, чтобы запрещать мальчикам плакать, но я за то чтобы выделять те аспекты по которым мы признаем мужественность и поддерживать в первую очередь их.

Силу, волю, стремление достигать результат – это больше к мальчикам относится.

Усидчивость, трепетность, ранимость, эмоциональность – это больше относится к девочкам.

Что девочкам, что мальчикам важно отношение мамы к тому какого они пола.

Про девочек – это делай как я. А про мальчиков – это взаимодействуй со мной.

Важно в роли мамы: Что я передаю как смысловую содержащую полоролевой модели. Как я к этому отношусь, что я в этом вижу.

Как вы думаете, друзья? На что ещё оказывает огромное влияние мама?

Ну естественно на самооценку.

Потому что мама это первый персонаж который нас видит, который нас обозначает, который сообщает нам какие мы.

И если мама говорит: какой ты у меня хороший, ты у меня такой умничка, ты у меня аккуратненький, ты такой замечательный, я так тебя люблю, ты достоин самого самого лучшего. Этот ребенок будет расти с ощущением того что он вправду достоин, что он красивый, умный , замечательный и все с ним здорово.

Мария: – а тапками нас сейчас не закидают?! Это что, значит все время хвалить?

Татьяна: – это значит все время видеть в ребенке то, что в нем значимо и красиво и признавать это.

☝️Это не значит что надо не замечать промахи, но это значит что промахи не являются определяющим.

☝️Это не про поступки ребенка, а про мое отношение и про мое видение ребенка.

Потому что нельзя совершить поступок который делает тебя красивым. Нельзя совершить поступок который делает тебя любимым. Это просто – ты красивый и ты любимый. Это факт.

Если мама излагает факты через призму любви, то это факты будут : ты такой славный, ты такой замечательный, классный и я рада тому что ты есть.

Но есть же другое поле. Когда мама говорит: Господи, ты моё наказание. Горе ты луковое. Какой ты неуклюжий. Ты плохой. Ты мне жизнь испортил. Позорище мое.

И тогда у ребенка формируется образ себя как плохого, как недостойного любви. Как человека которому этот мир не рад, которому нет места в этом мире. И это формирует его самооценку. Например: Я ни на что не должен претендовать, потому что я такой негодненький! Я такой подпорченный для жизни не очень приспособленный и не нужный.

Потому что мама воспринимается как мир. И если я не нужен маме, то зачем же я нужен миру.

Отношения с мамой затрагивают все сферы ребенка. Как мы будем кушать, как мы будем красится, как мы будем смотреться в зеркало, как мы будем говорить и многое другое. На это все накладывается те или иным способом печаток взаимодействия с мамой. Но есть сферы немножко попроще, а есть очень важные сферы – краеугольные, которые определяют нашу жизнь.

И они важны для проработки. Важно понимать, что если у меня неполадки вот в этой сфере, то скорее всего у меня есть проблемы во взаимоотношениях с мамой.

Кстати, было замечено что чем хуже взаимоотношения с мамой, чем хуже мама относилась к ребенку, тем больше он к ней привязан. Тем больше он считает что мама безупречная . Странный эффект, да. Но если вспомнить, что мама является сосредоточием жизни, а мама воспринимает ребенка как наказание, как неугодного как плохого, то для того чтобы вообще оставаться хоть в каком-то контакте с мамой ребенок должен признать, что: Я плохой! И тогда я могу с ней объединится против себя плохого. И тогда мама становится великолепной шикарной, замечательной, это я везде плохой.

Другие статьи