Детская психотерапия

2607506В проведении детской терапии есть ряд отличительных особенностей:

  1. Длительная диагностика.
  2. Большая часть работы происходит не с ребенком, а с его окружением.
  3. Работа часто происходит в игровой форме.

Рассмотрим эти особенности подробнее:

1. Длительная диагностика

Большинство нарушений поведения ребенка запускает механизм ситуативной подстройки.
Именно поэтому психолог в первую очередь выявляет напряжение в паре «родитель–ребенок», смотрит на механизмы взаимодействия, на то, как строятся отношения в этой паре.

Диагностика происходит в 4 этапа:

  • На первую встречу приходит родитель без ребенка. На ней происходит сбор анамнеза. Также на этой встрече мы проясняем вопросы, интересующие родителя: что его тревожит в поведении ребенка, какие моменты ему бы хотелось откорректировать.
  • На вторую встречу родитель приходит вместе с ребенком. На этой встрече мы знакомимся с ребенком (особенно если он достаточно мал для индивидуальной работы). На этой сессии мы смотрим на механизмы взаимодействия, на уровень развития ребенка, его психологические особенности. Собираем информацию о способах взаимодействия ребенка с миром, а также смотрим на самопрезентацию ребенка.
  • На третью встречу приходит непосредственно ребенок. На этой встрече проводится его тестирование. Чаще всего для этого используются проективные методики, соответствующие его возрасту.
  • На четвертую встречу приходят родители. На этой встрече мы обобщаем полученный материал и даем рекомендации с развернутым анализом результатов диагностики; встреча проводится без ребенка.

2. Большая часть работы происходит не с ребенком, а с его окружением

Для стойких изменений в поведении ребенка необходима поддержка семьи.
Ребенок по сути своей не самостоятелен, и его поведение являются ответной реакцией на ситуацию, в которой он находится. Стиль его поведения формируется с одной стороны его физиологическим состоянием, с другой окружающими. Для того, чтобы изменить поведение ребенка, нужно понять, что именно толкает его на такие поступки, и изменить ситуацию. Самостоятельно измениться ребенок, к сожалению, не может.

3. Работа часто происходит в игровой форме

Дети играют легко и с удовольствием, легко отождествляясь со своим персонажем. В игре они безопасно и легко пробуют новое, высказывают свои мысли и изменяются.

Записаться на консультацию…

Спасибо! (ESSB test)

Send this to a friend